150 технических вопросов и ответов о насосах, которые помогут вам полностью разобраться в насосах
111.Какие подшипники относятся к неквалифицированным подшипникам?
Ответ: 1) Теряется первоначальная точность вращения, 2) При работе появляется шум, 3) Большое сопротивление вращению.
112.Санитарный эмульгационный насос Каковы причины перегрева подшипников качения?
Ответ: 1) Осевой зазор подшипников качения небольшой.
2) Неправильное направление установки.
3) Сухой износ или ослабление крепления.
4) Плохое качество смазочного масла, недостаточное количество масла или плохая циркуляция.
5) Маслоналивное кольцо деформировано и не пропускает масло.
113. Каковы стандарты браковки подшипников качения, используемых в насосах (радиальных шарикоподшипников)?
Ответ: 1) Дорожки качения внутреннего и наружного кольца отслоены, сильно изношены или треснуты.
2) Тела качения имеют некруглую форму, поверхность отслоилась или потрескалась.
3) Сепаратор сильно изношен или деформирован и не может зафиксировать тела качения.
4) При вращении, торможении и обратном вращении при остановке слышен шум или вибрация.
5) Монтажный зазор подшипника превышает максимально указанный зазор.
114. В чем причина явления отслаивания чешуи на поверхности дорожки внутреннего кольца и наружного кольца подшипника или поверхности качения тел качения?
Ответ: 1) чрезмерная нагрузка, 2) неправильный монтаж, 3) попадание посторонних предметов, неподходящая смазка, 4) неподходящий зазор подшипника, 5) низкая точность вала и корпуса подшипника, неравномерная жесткость корпуса подшипника, неровный вал Большой прогиб , 6) ржавчина, эрозии, царапины и вмятины.
115. Какими свойствами обладают подшипниковые сплавы?
Ответ: 1) Низкий коэффициент трения, снижающий износ вала. 2) Высокая пластичность, обеспечивающая хорошую приработку вала и подшипниковой втулки. 3) Хорошая теплопроводность. 4) Достаточная прочность на сжатие и усталостная прочность;
116. Какими свойствами должен обладать подшипник скольжения, вращающийся с большой скоростью?
Ответ: 1) Он должен выдерживать радиальные и осевые нагрузки. 2) Также требуется небольшой коэффициент трения. 3) Он имеет длительный срок службы и стабильную и надежную работу под высоким давлением;
117. Каковы причины вибрации подшипников качения?
Ответ: 1) Случайная вибрация, передаваемая телами качения. 2) Случайная вибрация возникает из-за неправильной установки и смазки. 3) Вибрация снаружи подшипника.
118.Каковы требования к сборке подшипников качения?
Ответ: 1) Торец, отмеченный номером модели на подшипнике, должен быть установлен на видимой части для удобства замены.
2) Радиус дуги на шейке или заплечике отверстия в корпусе должен быть меньше радиуса фаски дуги на торцевой поверхности подшипника, чтобы обеспечить близость подшипника к заплечику вала и заплечику отверстия в корпусе после сборки.
3) Крепежное устройство подшипника должно быть исправным и надежным, с умеренной затяжкой и надежным ослаблением.
4) В процессе сборки поддерживайте его в чистоте, чтобы предотвратить попадание мусора в подшипник;
5) После сборки подшипник вращается гибко и бесшумно, а повышение температуры обычно не превышает 50 градусов.
119.Каковы наиболее распространенные материалы втулок подшипников скольжения? Каковы характеристики каждого?
Ответ: 1) Серый чугун, который используется при низкой скорости, небольшой нагрузке и отсутствии ударной нагрузки. Обычно используются HT15-33 и HT20-40.
2) Подшипниковый сплав на основе меди. Обычно используются фосфорно-оловянная бронза ZQSn10-1 и алюминиевая бронза ZQA19-4, которые подходят для работы в условиях средней скорости, высокой мутности и ударных нагрузок.
3) Подшипники, пропитанные маслом. Обычно они представляют собой пористые материалы, полученные путем прессования бронзового или чугунного порошка с соответствующим количеством графита и спекания при высоких температурах. Его часто используют на низких или средних скоростях, при небольшой нагрузке и в ситуациях, когда смазка неудобна.
4) Нейлон. Обычно используются нейлон 6, нейлон 66 и нейлон 1010. Преимуществом нейлоновых подшипников являются хорошие ходовые качества, мягкая поверхность изношенного мусора не повреждает шейку и хорошая коррозионная стойкость. Они имеют плохую теплопроводность и расширяются после поглощения. вода.
5) Подшипниковый сплав (бабитовый сплав). Это сплав олова, свинца, меди, сурьмы и т. д. Он обладает хорошей износостойкостью, но его прочность низкая, и его нельзя изготовить отдельно от подшипниковой втулки. Обычно его отливают на основе подшипниковой втулки, например, из бронзы. железо, или сталь.
6) Трехслойный несущий материал. Обычно используются два материала: композитные материалы для корпуса из полипропиленфтористой стали и композитные материалы для корпуса из полиоксиметиленовой стали.
120. В чем причина чрезмерного повышения температуры подшипников качения?
Ответ: 1) Во время установки и эксплуатации могут попасть посторонние примеси или грязь.
2) Используйте неподходящую смазку или недостаточно смазки.
3) Трение возникает из-за трения или неплотной посадки между уплотнительными устройствами, нагревательными кольцами, втулками и т.п.
4) Неправильная установка, например, внутреннее и наружное кольца перекошены, монтажные отверстия не концентричны, дорожка качения деформирована и зазор отрегулирован неправильно.
5) Неправильный выбор. При выборе неподходящего подшипника он будет выделять тепло из-за перегрузки или чрезмерной скорости.