Распространенные проблемы самовсасывающих насосов CIP
Самовсасывающий насос CIP использует вращение винта для всасывания и сброса жидкости. Поперечное сечение самовсасывающего насоса CIP. На рисунке средний винт — это активный винт, который приводится во вращение первичным двигателем, а винты по обеим сторонам — это ведомые винты, которые вращаются в противоположном направлении относительно активного винта. Резьба активного и ведомого винта является двухзаходной. Благодаря взаимному зацеплению винтов и плотному прилеганию винтов к внутренней стенке вкладыша всасывающее и нагнетательное отверстия насоса будут разделены на одно или несколько герметичных пространств. По мере вращения и зацепления винта эти герметичные пространства непрерывно образуются на всасывающем конце насоса, герметизируя жидкость во всасывающей камере. Затем жидкость непрерывно выталкивается из всасывающей камеры вдоль осевого направления винта к выпускному концу, выгружая жидкость, заключенную в каждом пространстве. Это похоже на то, как если бы гайка непрерывно толкалась вперед при вращении резьбы. Это основной принцип работы самовсасывающего насоса CIP.
1. Корпус насоса сильно вибрирует или издает шум:
Причины: Самовсасывающий насос CIP установлен ненадежно или водяной насос установлен слишком высоко; поврежден шарикоподшипник двигателя; главный вал водяного насоса изогнут или не концентричен или не параллелен главному валу двигателя и т. д.
Решение: надежно установите водяной насос или уменьшите высоту установки водяного насоса; заменить шарикоподшипник двигателя; исправьте погнутый вал водяного насоса или отрегулируйте относительное положение водяного насоса и двигателя.
2. Перегрев приводного вала или подшипника двигателя:
Причина: недостаток смазочного масла или поломка подшипника и т. д.
Решение: добавьте смазочное масло или замените подшипник.
3. Самовсасывающий насос CIP не производит воду:
Причины: Корпус насоса и всасывающая труба не заполнены водой; динамический уровень воды ниже трубы фильтра насоса; сломана всасывающая труба и т. д.
Уплотнительная поверхность между винтом и корпусом представляет собой пространственную криволинейную поверхность.
На этой изогнутой поверхности имеются негерметичные области, такие как ab или de, а также множество треугольных выемок abc и def, образованных пазовой частью винта. Эти треугольные выемки образуют каналы для жидкости, соединяющие активную канавку винта А с канавками В и С на ведомом винте. Канавки B и C закручиваются по своим спиралям к задней стороне и соединяются с канавками D и E на задней стороне соответственно. Поскольку на уплотнительной поверхности имеется треугольная выемка a’b’c’, аналогичная передней стороне, где канавки D, E соединяются с канавкой F (принадлежащей другому концу спирали), то D, F и E также будут соединены. Таким образом, канавки ABCDEA образуют уплотнительное пространство в форме «∞» (при использовании однозаходной резьбы канавка будет охватывать винт в осевом направлении, проходя через всасывающее и нагнетательное отверстия, и уплотнение не может быть образовано). Нетрудно представить, что на таком винте образуется множество независимых уплотнительных пространств в форме «∞», а осевая длина, занимаемая каждым уплотнительным пространством, в точности равна шагу t кумулятивного стержня. Поэтому для разделения отверстий всасывания и нагнетания масла винта длина резьбовой части винта должна быть как минимум больше одного шага.