Причины кавитации в санитарных пластинчато-роторных насосах
Основная конструкция Санитарный роторно-лопастной насос такова: рабочее колесо, корпус насоса и корпус подшипника являются основными внешними частями санитарного пластинчато-роторного насоса; Основная часть самовсасывающего центробежного насоса состоит из вала, подшипников и механических уплотнений, среди которых рабочее колесо определяет расход; Корпус насоса также называется кожухом насоса и является основным корпусом водяного насоса. Он выполняет опорную и фиксирующую роль и соединен с кронштейном для установки подшипника. Функция вала насоса заключается в соединении с двигателем через муфту и передаче крутящего момента двигателя на рабочее колесо, поэтому он является основным компонентом для передачи механической энергии. Подшипник — это деталь, которая устанавливается на валу насоса для поддержки вала насоса. Существует два типа: подшипники качения и подшипники скольжения.
Проточными частями санитарного пластинчато-роторного насоса являются: всасывающая камера, рабочее колесо и нагнетательная камера. Камера рабочего колеса является сердцем насоса, а также сердцем проточных компонентов. Насос увеличивает энергию жидкости за счет работы, совершаемой рабочим колесом над жидкостью. Рабочие колеса делятся на три категории в зависимости от направления истечения жидкости: Радиальное рабочее колесо (центробежное рабочее колесо) Жидкость вытекает из рабочего колеса в направлении, перпендикулярном оси. Жидкость из рабочего колеса с диагональным потоком (рабочее колесо смешанного потока) вытекает из рабочего колеса в наклонном направлении вдоль оси. Направление потока жидкости в осевом рабочем колесе параллельно оси. Рабочие колеса бывают одностороннего и двухстороннего всасывания. Производимые нашей компанией санитарные пластинчато-роторные насосы представляют собой конструкции одностороннего всасывания с закрытым рабочим колесом. Механическое уплотнение представляет собой коррозионно-стойкое механическое уплотнение. Его можно использовать для легковоспламеняющихся и взрывоопасных сред, таких как морская вода, химические жидкости, бензин, дизельное топливо и т. д.
Самым большим преимуществом санитарных пластинчато-роторных насосов является то, что они являются самовсасывающими, что отличает их от других насосов, находящихся в эксплуатации. При первом использовании просто заполните санитарный крыльчатый насос водой и включите его. В будущем вам не придется каждый раз доливать воду. Принцип очень прост. Рабочее колесо внутри насоса вращается, внутри корпуса насоса образуется вакуум, и вода под действием атмосферного давления нагнетается в насос, образуя циркуляцию. Поэтому санитарные пластинчато-роторные насосы часто имеют некоторые неисправности, такие как кавитация, которые будут подробно рассмотрены ниже.
Причины кавитации санитарных пластинчато-роторных насосов примерно следующие:
Высота установки санитарного пластинчато-роторного насоса слишком велика. По мере увеличения высоты установки центробежного насоса вакуум на входе в насос увеличивается, в результате чего давление внутри насоса падает слишком низко.
Фактическое рабочее состояние санитарного пластинчато-роторного насоса далеко от проектного рабочего состояния. При работе водяного насоса в непредусмотренных условиях под рабочим колесом снизу вверх может также возникать ленточный вихрь (называемый вихревым поясом). Когда давление в середине вихревого пояса падает до давления насыщенного пара, вихревой пояс становится кавитационным. Когда этот вихревой ремень проникает в насос, он не только усиливает и усугубляет кавитацию некоторых частей насоса, но и вызывает сильную вибрацию агрегата и ревущий звук.
Состояние водозабора санитарного пластинчато-роторного насоса неудовлетворительное. Для насосов с коленчатыми входными каналами распределение скорости и давления на изгибе неравномерно, что приводит к неравномерному распределению скорости на входе в рабочее колесо насоса. Вихрь, образующийся в водозаборном отверстии, приведет к предварительному завихрению воды, поступающей в водяной насос, или к попаданию в нее воздуха, что также приведет к неравномерному распределению скорости и давления на входе в рабочее колесо, что приведет к кавитации и паровой кавитации. Согласно зарубежным экспериментальным данным по кавитации, чем больше содержание газа в воде, тем раньше начинается кавитация.
Чем выше высота места установки санитарного пластинчато-роторного насоса, тем выше температура воды, транспортируемой санитарным пластинчато-роторным насосом. На больших высотах атмосферное давление ниже, что приведет к тому, что давление на всасывающем отверстии насоса будет соответственно ниже; и чем выше температура воды, тем больше будет давление насыщенного пара и тем легче воде испаряться. После детального изучения причин кавитации в вышеупомянутых санитарных пластинчато-роторных насосах пользователи надеются обратить внимание на избежание вышеупомянутых факторов, которые могут вызвать кавитацию при использовании санитарных пластинчато-роторных насосов. Убедитесь, что санитарный пластинчато-роторный насос может работать стабильно и долговечно.