Методы механического и электрического обслуживания санитарных одновинтовых насосов
Метод обслуживания Санитарный одновинтовой насос следующий: разберите санитарный одновинтовой насос, сначала очистите все детали, а затем проверьте их внешний вид на предмет наличия каких-либо неисправностей. Затем измеряются размеры ключевых деталей и проводится электрический контроль обмоток двигателя.
1. Механический осмотр
1. Измерьте диаметр отверстия графитового подшипника и диаметр вала втулки, а также проверьте качество обработки их сопрягаемых поверхностей. Если зазор между графитовым подшипником и втулкой превышает требования стандарта технического обслуживания (зазор 0,55–11 кВт, разница в диаметре составляет 0,4 мм, зазор 15–45 кВт, разница в диаметре составляет 0,5 мм) или качество обработки поверхности прилегания неудовлетворительное, подшипник, втулку или упорную пластину необходимо заменить в зависимости от ситуации.
2. Измерьте и проверьте верхний и нижний наружные упоры рабочего колеса, а также размеры стопорных колец и внутренний диаметр седла насоса, которые им соответствуют. Проверьте, находятся ли два соответствующих зазора в пределах, указанных в стандартах технического обслуживания. Если они выходят за пределы допуска, необходимо заменить детали или принять другие меры (например, наплавку, вставку втулки), чтобы зазор сопряжения соответствовал заданным требованиям. В противном случае это повлияет на производительность насоса, расход, напор, осевую силу равновесия и т. д.
3. Осмотрите и проверьте внешний вид защитных втулок статора и ротора, обратите особое внимание на отсутствие отклонений в сварных швах, при необходимости выполните дефектоскопию и обнаружение утечек.
4. После длительной эксплуатации балансировка вращающихся частей может измениться. Поэтому необходимо собрать ротор вместе с вращающимися частями, такими как рабочее колесо, для проведения испытания на динамическую балансировку.
2. Проверка электрооборудования
1. Проверка сопротивления постоянному току: несимметрия трехфазного сопротивления не должна превышать 2%.
2. Проверка сопротивления изоляции: Сопротивление изоляции обмотки двигателя санитарного одновинтового насоса обычно может достигать более 100 МОм. Если сопротивление ниже 5 МОм, необходимо проанализировать причину, например, не влажная ли изоляция или нет ли точек утечки в экранирующей оболочке. Если после проверки на герметичность защитная оболочка статора оказывается герметичной, то это происходит исключительно из-за сырости изоляции, которую необходимо высушить. Если возникла проблема с защитной оболочкой статора, ее необходимо заменить.